На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Чемисов
    Такое лёгкое перевоспитание населения возможно объясняется увеличением продажи самогонных аппаратов.Филимонов заявил ...
  • В С
    Ага , давайте очередного чёрта посадим себе на шею. Хватит там и родниной с Валуевым.Тихонов назвал из...
  • Eduard
    Врежте по Берлину,Парижу.Бто их оружие убивает нас,имеем полное право "направить" ра ке ты на Берлин!Небензя заверил, ...

Будущее Вашего ребёнка

 Стервозность – воспитанная способность женщины жёстко и агрессивно отстаивать свои цели.

 От чего зависит будущее Вашего ребенка?

Устойчивый образ себя человек формирует в течение первых 10 лет жизни. 

Очень важная составляющая самооценки закладывается в детстве нашими родителями.

В семьях, где ребёнок ощущает любовь, уважение и поддержку, он вырастет с чувством собственного достоинства, уверенным в себе и заботливым к близким.

В таких семьях характерны доверительные отношения, сплочённость и солидарность. Внимательное и заботливое отношение к ребёнку и к каждому члену семьи, делает самооценку ребёнка высокой.

На основании самооценки индивид принимает решения о достижимости собственных целей. Человек с высокой самооценкой самостоятелен, коммуникабелен, уверен в успехе, восприимчив к новым идеям. Он смело отстаивает свою позицию, мало занят своими внутренними проблемами.

Человек с высокой самооценкой не застенчив, что позволяет ему быть более прямолинейным, легко сближается с людьми, способен к энергичным действиям, активен.

Самооценка ребенка тесно связана с его восприятием заинтересованности в нем окружающих. Ребенок должен чувствовать свою значимость, собственную ценность для людей, которые призваны заботиться о нем.

На оценку себя влияет мнение родителей и их действия в отношении ребёнка. Действия, родителей, которые содержат оттенки равнодушия к ребёнку, снижают его самооценку. Например, вседозволенность подсознательно воспринимается именно так.

Судя по всему, секрет формирования высокой самооценки заключается в благожелательном отношении родителей к ребенку, готовности принять его таким, какой он есть, но в то же время, заботиться, обучая и устанавливая определенные границы.

Ребенок с высокой самооценкой постоянно испытывает свои возможности, узнавая и оценивая свои сильные и слабые стороны, ставит более высокие цели и чаще добивается успеха.

Если взрослые, решая свои повседневные проблемы, принуждают и запугивают детей, ребёнок вырастет безынициативным и неуверенным в себе.

Основные требования таких родителей к ребёнку – признать свою незначительность, признать значение других людей и подстраиваться под них. Ему указывают его недостатки и объясняют, что он беспомощен и зависим от родителей.

Жалостливые и чересчур заботливые родители тоже подсознательно выражают своим поведением неспособность ребёнка самостоятельно решать возникающие задачи.

Они вырастят капризного, неуверенного в себе и несамостоятельного человека. Нерешительный человек имеет низкую самооценку — чрезмерная забота внушила ему мысль о том, что он не справится собственными силами. В работе и в личной жизни его будет привлекать заботливое внимание к себе.

Состояние противоположное «воспитанной беспомощности» называется поисковой активностью. Поисковая активность, так же как отказ от поиска (воспитанная беспомощность), имеет тенденцию охватывать все сферы жизни.

В школе двоечники и троечники получают психологический тренинг, выкручиваясь из конфликтов с учителями и родителями, и зачастую по жизни становятся начальниками. Достижения ребёнка в любой области распространяются на успешное решение трудных житейских ситуаций и конфликтов.

Если человек не воспитан преодолевать препятствия, то плывёт по течению жизни, а когда течение его загоняет в угол, только тогда он становится активным. Такая псевдоактивность направлена не на желанное изменение жизни, а на спасение. Человек вынужден постоянно сталкиваться с негативным течением жизни, спасать себя и обижаться на жизнь. Он, как приученный с младенчества слон, не понимает, что легко может выдернуть из земли колышек, к которому привязан.

Чувство беспомощности вызывают и постоянные поражения.  Проблемы в семье и проблемы со здоровьем ребёнка тоже делают самооценку низкой.

Для детей с заниженной самооценкой характерны скромные цели и неуверенность в возможности их достижения. Люди с низкой самооценкой чувствительны к критике. Низкая оценка себя часто является причиной одиночества.

Образ себя, сформированный в детстве, создаёт характер индивида, манеру его поведения, жизненную позицию и счастливое или несчастное восприятие жизни.

Этот образ оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь.

Каким вы себя представляете, таким и станете. В течение жизни на оценку себя влияет социальная среда, и влияют собственные взгляды на свои успехи и неудачи. Эти сравнения формируют в вашем сознании образ себя.

Сформировать желаемый вами образ себя не поздно на любом этапе жизненного пути.

В психологии бытует мнение, что неприемлемые черты поведения родителей часто встречаются у выбранного супруга, и причиной тому то, что подсознание воспринимает черты такого поведения, неявно осознаваемые в процессе общения с новыми людьми, как норму.

Например, это может быть агрессивное и властное поведение, эгоизм или склонность к алкоголизму.

Механизм такого выбора кроется, скорее всего, в проецировании подсознанием мысленного образа раздражающего и неприемлемого поведения, которое систематически подвергается осмысливанию и оценке из-за регулярного столкновения с ним.

Образ собственных мыслей формирует течение обстоятельств в жизни. Как мы думаем о жизни, так и складывается жизнь. Подсознание человека проецирует образ неприемлемых качеств в сфере личного общения и создаёт в метафизическом информационном поле вектор для подбора пары в процессе создания семьи, в выборе друзей и членов других контактных групп.

В результате для общения и для брака соединяются, казалось бы, несовместимые личности.  В них партнёры привлекли к себе тот образ, который заполняет их сознание неприемлемыми для них чертами.

У каждого есть собственный комплекс взглядов на жизнь, и есть набор того, чего они не приемлют. 

Если ваше подсознание содержит устойчивые негативные образы поведения, то в своём окружении вы всегда определите часть друзей и сотрудников на работе, имеющих черты, которые вы осуждаете, найдёте их и в своей второй половине.

В противоположность негативному влиянию родителей в предыдущем примере, в семьях с благоприятной атмосферой, характерной тем, что родители заботливы и уважительно относятся ко всем членам семьи, дети имеют позитивные установки в поиске и определении своих контактных групп.

С малых лет нас стимулируют с помощью похвалы и путём сравнения с другими детьми. Зависимость от этих стимулов остаётся на всю жизнь.

Нам не хочется, чтобы родители нас сравнивали, сравнение — это упрёк. Сравнение не помогает нам в наших стремлениях потому, что не вызывает желание воспринять чьё-то преимущество и подражать.

Воспитание путём сравнения поощряет подражание, а не творческий подход. Способ осуждения путём сравнения с другими воспитывает подсознательное стремление избегать сфер деятельности, где не гарантирован успех.

Метод воспитания сравнением не формирует самоуважения, он построен на унижении. Кроме того, он способствует тому, что человек вырастает с чувством недооценённости, обидчивым и завистливым.

Ребёнок стремится делать то, что нравится взрослым, за что хвалят. А хвалят, сравнивая с другими. Усвоенная потребность в похвале и в сравнении сохраняется всю жизнь.

Хвалить нужно, но не за подчинение и подражание, а за успехи: за освоение необходимых умений, за самостоятельность, за стойкость в достижении, доброту, уважение к другим, сообразительность и за другие полезные качества. Нужно учитывать, что похвала состоит из наших слов и выводов ребёнка, и далеко не всегда их суть совпадает. Стоит применять «описательную» похвалу. Похвала должна оценивать поступок, а не самого ребёнка. Например: «Мы думали, что нам придётся убирать игрушки весь день, а ты так быстро убрал».

 

Позитивное стимулирование не только правильно развивает ребёнка, но и учит его ставить цели, добиваться их достижения и формировать позитивный образ собственного будущего.

Воспитание качеств, необходимых для жизни ребёнка, должно быть нацелено на ценный для него комплекс этих качеств, а не на спокойствие родителей и их удовольствие от подчинения ребёнка.

Так, например, дети, которые не дрались со сверстниками, вырастают нерешительными.

Если ребёнок не воспитан на сравнении, то у него нет потребности хвалиться, высказывая своё преимущество по сравнению с другими. 

Мы бессознательно хотим похвалиться, а о других отозваться с осуждением.

Способ образования собственной ценности за счёт сравнения себя с другими формирует большую часть самооценки человека. Большая значимость оценки себя другими, чем собственная оценка делает человека мнительным.

Мнительность — это чувство, которое заставляет вас ошибочно полагать, что окружающие считают вас, хуже, чем вы есть на самом деле. Это чувство и заставляет вас сравнивать и хвалиться для того, чтобы защитить себя.

Борьба за повышение собственной значимости путём снижения значимости других – это вредная привычка. Нужно осознать её вредоносность и с помощью упражнений с утверждениями постараться эту привычку изжить.

Утверждения должны убеждать в том, что вы ценны и что ваша оценка себя точнее, чем оценка себя другими. Например, такие: «Я ценен. Я уверен. Я прав».

Ценности заложенного Вами образа жизни ребёнок воспринимает как норму и жизненную цель. Ориентиры в жизни, заложенные родителями, и самооценка ребёнка формируют его образ будущего.

Человек должен анализировать и строить жизнь. Для того, чтобы жизнь формировалась в правильном направлении, нужно быть немного стервой.

Источники: «Будущее вашего ребенка».  Статья о книге "Выбери себе судьбу". Александр Шевкопляс 

наверх