На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Попкова
    Из какой параллельной реальности выпал Мамаджонов? Нет такой структуры в государстве "диаспора". Есть ОПГ разной этни...В узбекской диасп...
  • Николай Кузнецов
    К сожалению, подобные речи и предложения у нас отбрасываются властями, а если что-то и предпринимается, то малоэффект...Депутат Обухов об...
  • Marina Bubon
    Браво! 404 не должно существовать в нынешнем ее виде и восприятии!Полковник Макгрег...

СНОВА ПРО АБОРТЫ (МНОГО БУКВ)

Пьяный конюх, лук, лаврушка... что их объединяет? Оказывается, связь есть. Сегодня исполняется 81 год с тех пор, как в СССР запретили аборты. Точнее, со дня принятия 27 июня 1936 г. постановления Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах».




Это длинное и сложное название постановления я привела вам для того, чтобы стало ясно – политика СССР в отношении женщины была те только запретительной. Это было умелое сочетание «кнута и пряника», ставшее реальным инструментом повышения рождаемости. В результате рождаемость действительно существенно повысилась. Но какой ценой! О том, скольким тысячам или даже десяткам тысяч женщин криминальный аборт стоил жизни, никогда не стоит забывать.



Сразу скажу, что видела заявления феминисток о сотнях тысяч расстрелянных за производство абортов женщин. Нетрудно убедиться в том, что текст постановления не включал в себя таких наказаний как расстрел ни в коем случае. Женщина-«заказчик» наказывалась за аборт общественным порицанием, в случае рецидива – штрафом. А вот «исполнитель» мог получить от 1 до 2 лет за производство аборта в больничных условиях и свыше 3-х лет за производство аборта в антисанитарных условиях, чем особенно грешили сельские жительницы.

В романе «Казус Кукоцкого» есть врезающаяся в память деталь – чтобы отстоять право советской женщины на аборт главный герой обивает начальственные кабинеты… с луковицей в руках. Только вот луковица эта не простая, а… проросшая в матку. Именно таким способом в деревенских условиях женщина пыталась избавиться от плода.
Часто – с летальным исходом.

В разных источниках встречаю упоминания и о других чудовищных операциях, проведенных самыми настоящими коновалами, и об их последствиях. Например, кишка, случайно вытащенная в матку абортцангом, и даже удаление участка прямой кишки – по ошибке. Часто помочь несчастной запутавшейся девушке соглашался только вооруженный атласом по анатомии конюх… Последствия – самые страшные. В лучшем случае – потерянное здоровье и бесплодие, в худшем – смерть.



Данные о количестве умерших от криминальных абортов расходятся. Кто-то говорит о сотнях тысяч женщин. Другие оперируют тысячами. Однако важным будет заметить, что официальная статистика велась только в городах, а сельская местность оказывалась как бы «за кадром». Итак, что нам известно: в городах СССР в 1935 в результате аборта умерла 451 женщина, в 1936 – 909, в 1940 – около 4000. В случае летального исхода, наибольший срок тюремного заключения для «исполнителя» составлял 10 лет.

Кроме того, нужно понимать, что врачи не торопились писать в карточке «криминальный аборт» хотя бы потому, что этим «подставляли» и саму женщину. Такое заключение получала женщина лишь в одном случае – если она умирала. А сколько женщин тем или иным способом пытались извести плод сами? Так что количество зафиксированных в те времена криминальных абортов можно смело умножать на сто – мало не будет.



Отмена знаменитого постановления в 55 году привела к всплеску абортов в 60-х годах, после чего это число понемногу пошло на убыль. Но стоит заметить, что даже сейчас, когда средства контрацепции доступны для любой пары, 57% всех беременностей заканчивается абортом. Ежегодно в России фиксируется примерно 1,5 миллиона абортов.

Кстати, статистика абортов указывает, что только 40% абортов делается по желанию женщины, 25% выполняются по причине угрозы здоровью женщины, причиной 23% абортов являются различные социальные проблемы, а в 12% случаев искусственное прерывание беременности производится по причине аномалий развития плода.

Это я говорю к тому, что если даже аборты по «уважительным причинам» останутся в системе ОМС, то мы получим еще 600 000 женщин, которые попытаются избавиться от плода тем или иным способом. Сколько из них умрут – на этот вопрос точно не ответит никакая статистика – слишком уж интимная, замалчиваемая это тема. Но количество смертей будет измеряться, по меньшей мере, тысячами. А сколько женщин после криминального аборта никогда не смогут родить, потеряв здоровье?

Одним словом, к запрету абортов в любом виде, в любой их части следует подходить крайне осторожно. И сегодняшняя памятная «годовщина» - хорошее об этом напоминание.

***

Очевидно, что аборты запрещать нельзя. Плавали уже, знаем. Решение «рожать или не рожать» не может принимать кто-то, кроме беременной женщины. И вот почему:

- речь идет о теле, жизни и здоровье самой женщины. Да, медицине известны случаи, когда удавалось выходить эмбрион, имплантировавшийся чуть ли не в печень. Однако в большинстве своем «проблемная» беременность просто принесет матери инвалидность или смерть. Очевидно, что на одной стороне весов мы имеем полноценную жизнь, которую может потерять. А на другой стороне – возможность зарождения этой самой жизни. Поэтому не может быть даже и речи о том, чтобы запрещать те аборты, которые необходимы по медицинским показаниям. Вот это – действительно убийство живого человека.

- речь идет о судьбе, материальном положении и счастье конкретной женщины. Все кричащие о зайках и лужайках борзые только в интернете. А на деле они не помогли еще ни одной беременной и родившей ни деньгами, ни жилплощадью. Они берут на себя смелость вот так просто распоряжаться чужой судьбой – так пусть платят за банкет. Помогают отказавшейся от аборта роженице материально. Ах, вы не обязаны… Какие же вы тогда гуманисты? Что это за загребание жара чужими руками?

- речь идет о сохранении репродуктивной функции в масштабах нации. Потому что аборт, сделанный в медицинском учреждении, в большинстве случаев не оставляет женщину бесплодной. В отличие от подпольного аборта с возможным летальным исходом.

- ни один указ или постановление не охватит все множество ситуаций в жизни женщины. Например, ситуаций с изнасилованием, инцестом. Даже в очень благополучной семье может случиться чрезвычайная ситуация – смерть отца будущего ребенка, к примеру. Какое имеют права люди со стороны, сидящие ровно на жопе, решать за женщину, что ей делать в этом случае?

- эмбрион – это еще не жизнь, это шанс новой жизни. Чтобы эта жизнь стала полноценной, требуется не просто исторгнуть эмбрион из вагины. Необходимо, по меньшей мере, достойно воспитать его, обеспечить всем необходимым и дать образование. В случае, когда у женщины уже есть дети, что лучше – пожертвовать зарождением новой жизни, но дать достойное будущее тем детям, что уже родились, или же сделать всех равномерно несчастными нищими? Мне кажется, ответ очевиден.

Казалось бы, с чем тут спорить? Взрослому разумному человеку – не с чем.

Может быть, поэтому большинство противников абортов, за исключением людей глубоко религиозных – просто теоретики? Обычно это скучающие пенсионеры и воинствующие школьники, которые лучше всех в интернете знают, как поступать женщине. Ну и пусть себе знают. В теории. А на деле – кто рожает и воспитывает, тот и решает.

Разве не так?

Ссылка на первоисточник
наверх