На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему православные страны живут хуже, чем католические? А не совершить ли экскурс в историю религии? А вдруг там ответ?

Приватизированная благость.

В 15 веке, когда западное общество (Европа) начало перестраиваться на рельсы капитализма, перед этой перестройкой в религии Европы произошло интересное явление - религия осталась прежней, а суть ее изменилась, и эти события так сильно повлияли на население Европы, что изменилось государственное устройство и жизнь стала резко налаживаться.

Чтобы все было понятно, начну с православия.

В православии считается, что задача каждого человека (православного)- заслужить прощение за свои грехи, чтобы попасть в рай. Поэтому суть жизни православного верующего - это облегчение своей души грешной. Что значит, быть грешным? Это значит чувствовать себя грешником, то есть чувствовать, что на тебе есть какая-то вина. Для того чтобы вина была не какая-то, а вполне конкретная, в православии есть заповеди, нарушая которые ты становишься грешником. Чтобы человек стал вечным грешником, православие считает, что одного рождения во грехе достаточно для этого.

Человек, которого мучает чувство вины, не может долго в этом состоянии находиться. Ему нужно от этого избавиться. Как? Сходить в церковь, поставить свечку, помолиться, покаяться. Это официально одобренные действия по избавлению от чувства вины - церковная психотерапия. Эти ритуалы по избавлению от чувства вины и получению благости одобрены православной церковью.

Выдает благость священник. Для того чтобы он ее выдал, надо "станцевать ритуальный танец" и произнести ритуальные слова. После этого он заупокойным голосом произнесет свои ритуальные слова, и - опа! - благодать пришла! Другими словами, церковь наложила монополию на выдачу благодати.

Если все сделаешь, как предписано церковью, благодать в душе появится. Если не сделаешь, не появится.

Как Вы понимаете, человек становится зависимым от церкви. Церковь же, чтобы эту зависимость создать, обучает верующих не только ритуалам (перекреститься, свечку поставить), а еще и созданию в душе определенного душевного состояния - церковного такого состояния.  Православная культура, в которой мы живем, вся пропитана этим состоянием. Этакое "верую, господи, тля я грешная...".

В общем и целом, когда священника видите, знайте, что это представитель огранизации-монополиста, которая заведует выдачей благости божьей. Зайдите в церковь и обратите внимание, что и ведете Вы себя смиренно и люди вокруг такие же все - пришибленные. И на образ (икону) Вы смотрите так, словно это сам бог на ней находится, а не просто нечто красками изображенное. Можно было бы сказать, что играем мы свою роль. В принципе, так и есть. Мы ведем себя так, будто все это правда (что бог есть и он такой, как нам представляется), но забываем, что это лишь игра, и это становится очевидной реальностью.

В общем и целом православная религия помогает верующим избавиться от чувства вины, которое сама же у них и создает. Но это нюансы, самое главное - это предопределение. Каждому православному предопределено после смерти оказаться или в раю, или в аду. Других вариантов нет: или в рай или в ад - это и есть предопределение.

А в Европе предопределение другое, и очень интересное.

Предопределение.

В 15 веке в Европе появился проповедник, который сказал, что предопределение заключается не в том, что мы все попадем в рай или в ад, а в том, что каждому из нас, в начале времен было предназначено, куда именно мы попадем - в ад или в рай. И эту предопределенность свыше нельзя изменить никакими деяниями на земле. Ни пост, ни пожертвования, ни постриг в монахи, ни добродетель, ни участие в крестовых походах - ничто не поможет тебе отвертеться от ада, если он для тебя предназначен. Если же тебе предназначен рай, то кем бы ты ни был и что бы ни делал, ты там будешь однозначно. Будь ты хоть Джек Потрошитель, если тебе предопределено быть в раю, ты там будешь.

Напомню, что я говорю о 15 веке (примерно), а тогда для людей религия была единственной областью знаний и размышлений. В то время не было науки и не было светской культуры, точнее она была, но она также была связана с религией. Любое произведение искусства тех времен религиозно. С помощью религии люди понимали мир, свою жизнь. Религия была единственным способом понимания всего, что есть. Это сейчас мы можем обратиться или к научным знаниям, или к религиозным, или смешать их вместе и получать коктейль религиозно-научного мировоззрения, а тогда была только религия, и люди читали религиозные книги так, как мы сейчас читаем детективы, фантастику, беллетристику и все остальное. Поэтому размышления о религии, о загробном мире, о вечном блаженстве занимали большую часть мыслей людей того времени, а то, о чем мы много говорим, становится для нас очень значимым и реально существующим.

Естественно люди, узнав о новом религиозном постулате, озадачились вопросом - как узнать, где я окажусь после смерти? Как узнать, что мне предопределено? Правда, ведь интересно? Задают они этот вопрос священнику, и знаете, какой ответ слышат? НИКАК ты этого не узнаешь. Никто этого не может узнать. Это знает только бог, а он, конечно, никому не скажет. Строгий секрет! Государственная тайна!

Только представьте себе - Вы искренне верующий и знаете, что ад - это "капец", а рай.... "это супер". Конечно, Вам хочется в рай, но Вы знаете, что Вы не можете узнать, где Вы окажетесь. Ужас какой!!!

Наверное у Вас возник вопрос, как поп сумел убедить свою паству, которая всю жизнь верила в то, что ведя добродетельную жизнь ты окажешься в раю, в свою... странную идею? Просто. Сами подумайте, если у Вас есть выбор: читать книгу с сюжетом, который Вам знаком, или прочитать нечто новое, если у Вас есть две кассеты с фильмами, один уже виденный много раз, а другой - новый, что Вы будете смотреть или читать? Конечно, новое. Не факт, что оно понравится, чтобы понять, нравится это или нет, Вам просто придется это посмотреть, прочитать. Вот так и люди тогда: появилась новая религиозная идея, которую доносили через проповеди и книги, они сразу за нее и ухватились, но не потому, что эта идея правильная, а потому, что она новая.

Ухватились, значит, они за нее, и узнали, что совсем не обязательно они в раю окажутся, если жизнь праведную ведут. С вероятностью 50 на 50 возможен и рай, и ад. Для нас рай и ад - это нечто почти фантастическое. Для людей тогда, рай и ад - нечто такое же реальное, как дом, в котором они жили. Ад и рай для них был такой же неоспоримой реальностью, как и жизнь в этом мире. Железной реальностью.

И вот представьте себя на месте такого человека. Узнаете Вы, что Вам место уже заготовлено. В раю. Или в аду. Неизвестно. А Вы знаете, что ад и рай есть, и Вы там точно будете, но, оказывается, Вам не суждено знать, где Вы будете, а Вы-то, наивный, всю жизнь надеялись, что в раю окажетесь. Что в душе после такого заявления будет? Полнейшая безнадежность, отчаяние и одиночество. Никто не может тебе помочь. Никак. И даже задавать извечный русский вопрос "что делать?" бесполезно, так как делать нечего. Все бесполезно. Полнейший "абзац", одним словом.

А надо заметить, что в 15 веке именно богословы достигли высот логики и искусства пропаганды. Обычные люди ведь недалекие совсем были тогда, как, впрочем, и сейчас, поэтому, если человеку какую-то идею донесли логично, он в нее поверит. Логика - это сила!

Что, в итоге, сделал с людьми (со всей Европой) наш проповедник? А он, надо заметить, сначала в свою веру братьев своих священников обратил, а затем уж и они начали проповедовать и книжки писать. А так как религия -штука активная, то есть человек верующий начинает активно в свою веру ближних и далеких обращать, то эта религия по Европе покатилась, как девятый вал, безостановочно.

Итак, возвращаюсь к вопросу о том, что сделал с людьми, которые поверили в его идею, наш активно-агрессивный священник. Он создал в них безнадежное отчаяние Все бесполезно!. И прокатилась по Европе волна депрессии.

Но человек так устроен, что ему надо дать хоть какой-то шанс, хоть малейшую надежду на наилучший исход, и священник дал эту надежду. Он сказал так: "Если ты не знаешь, куда ты попадешь, в ад или в рай, значит, надо верить, что попадешь в рай, иначе, жизнь твоя будет мукой здесь, на земле. А какой смысл мучиться? Если ты окажешься в аду, то лучше уж сейчас наслаждаться жизнью. Потом намучаешься. Если тебе предопределен рай, то тем более "грузиться" смысла нет. Поэтому, верь в то, что тебе предназначено быть в раю, и живи в свое удовольствие!".

Думаю, Вы еще не оценили идею. Покажу на контрасте. Православие говорит "Веруй в бога, следуй его заветам и будешь в раю". Католицизм говорит "Веруй в то, что тебе предназначено быть в раю".

Разница в том, что православие своим "веруй в бога" дает возможность веровать или нет. Католицизм же существование бога подразумевает как неоспоримую данность. В него не надо верить. Он просто есть. Верь в то, что он предопределил тебе быть в раю, и эта вера поможет тебе сейчас, говорит католицизм. Православие же говорит: верь в бога, и будешь жить хорошо потом, поэтому и неважно, как ты живешь сейчас.

Именно эта разница "Верь в бога, чтобы жить хорошо потом" и "Верь в то, что будешь в раю, поэтому живи хорошо сейчас" и есть основное отличие католицизма от православия. Почему так важна эта разница? О...!!!

Сила невидимой религии.

В 15 веке религия была для человека всем: и развлечением (почитать библию перед сном), и духовной пищей (почитать о смысле жизни), и психотерапией (сходить в церковь, чтобы душу облегчить). Как только Европа уверовала в новую трактовку религии "Верь в то, что будешь в раю, чтобы жить хорошо сейчас", Европа начала хорошо жить. Почему? Люди перестали быть зависимыми от церкви, и резко стало набирать силу светское государство, а светское государство - это страна, обустроенная для хорошей жизни человека, а не страна, предназначенная для ожидания перехода в рай.

Россия похожа на вокзал, где люди ждут, когда наступит лучшая жизнь. Это ожидание заложено православием. Россияне, сами того не осознавая, ждут на этом вокзале поезда в рай, ждут смерти, другими словами. Европа похожа на дом, так как люди живут, чтобы получать удовольствие от жизни, а там, где получаешь удовольствие, мусорить не будешь. Верно? Россия живет для того, чтобы умереть. Европа живет для того, чтобы жить. Вот она, разница, между Европой и Россией. Горькая, конечно, разница.

Рекомендуем
Популярное
наверх