На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Самозванная власть не имеет ни на что права,Власти Украины на...
  • Eduard
    Зеля никто и предатель!Сенатор Джабаров ...
  • Eduard
    Поймали на "коксе"!Захарова назвала ...

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ИЗМЕНЯЮТ ДОВОДЫ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ИЗМЕНЯЮТ ДОВОДЫ

Лил проливной дождь. Ага Акил, самый большой ханжа в городе, бежал под дождем, ища укрытия.
-- Как смеешь ты бежать от божественной щедрости, от небесной влаги? -- загремел на него Насреддин. -- Если ты набожный человек, ты должен знать, что дождь -- благословение для всего живого.


Ага забеспокоился о своей репутации.
-- Я не подумал об этом, -- промямлил он и замедлил шаг. Домой он пришел промокший до нитки. И конечно простудился.
Вскоре после этого, сидя у окна, завернувшись в одеяло, он заметил Насреддина, спешащего укрыться от дождя, и окликнул его:
-- Почему вы убегаете от божественного благословения, Насреддин? Как смеете отвергать благо, которое содержит в себе дождь?
-- Ах, -- сказал Насреддин, -- будто вы не понимаете, что я не хочу осквернять его своими ногами.

 

ЕДА ДЛЯ ОДЕЖДЫ

Насреддин услыхал, что в соседнем городе состоится банкет и что на него приглашаются все желающие. Он проделал путь туда как мог быстро. Когда распорядитель увидел его в рваной одежде, он посадил его в самом незаметном месте, далеко от большого стола, гдес большим вниманием обслуживали самых важных людей.
Насреддин увидел, что пройдет по меньшей мере час, прежде чем официанты дойдут до того места, где он сидел. Полэтому он встал и пошел домой.
Он оделся в великолепный соболий халат, надел тюрбан и вернулся на праздник. Как только Герольды эмира, хозяина праздника, увидели, как величественно он выглядит, они начали бить в барабаны и трубить в трубы, как полагается для гостя высокого ранга.
Сам главный управляющий вышел из дворца и проводил великолепного на середину к месту почти рядом с эмиром. Немедленно перед ним поставили блюдо

с изумительными кушаньями. Недолго думая, Насреддин принялся горстями запихивать ее в свой тюрбан и халат.
-- Ваше высокопреосвященство, -- сказал принц, -- вы возбудили во мне любопытство вашим обычаем есть, который для меня является новым.
-- Ничего особенного, -- ответил Насреддин, -- халат доставил меня сюда, доставил мне еду. Он несомненно заслуживает своей порции.

НАСРЕДДИН И МУДРЕЦЫ

Философы, логики и знатоки закона были призваны ко двору, чтобы проэкзаменовать Насреддина. Случай был серьезный, так как Насреддину приписывалось, что он ходил из деревни в деревнюи говорил следующеие слова:
--"Так называемые мудрецы -- люди невежественные, нерешительные и бестолковые." Он обвинялся в подрыве государственной безопасности.
-- Можешь говорить первым, -- сказал Король.
-- Пусть принесут бумагу и перья, -- сказал Мулла.
Принесли.
-- Дайте их семи первым ученым.
Раздали.
-- Пусть каждый из них отдельно напишет ответ на такой вопрос: "Что такое хлеб?"
Ученые написали.
Бумаги были вручены Королю, который зачитал их.
Первый сказал: --" Хлеб -- это пища."
Второй сказал: --" Это мука и вода."
Третий: --" Дар Господа Бога."
Четвертый: --" Испеченное тесто."
Пятый: --" Изменчивое понятие, находиться в согласии с тем, что вы подразумеваете под словом хлеб."
Шестой: --" Питательное вещество."
Седьмой: --" Никто, в действительности, не знает."
-- Когда они решат, что такое хлеб, -- сказал Насреддин, -- для них возможно будет разрешить и другие проблемы. Например: прав я или неправ. Можете ли вы доверить дела по оценке и суждениям людям, подобным этим? Разве не странно (а может, и не странно), что они не могут согласиться относительно того,что они едят каждый день, и, тем не менее, они единодушно считают меня еретиком?

наверх