Ну что, господа, скоро весна, начало гормонального разгула и предлагаю поговорить именно о ней...
Это довольно странно, что в русском языке порядка ста глаголов, означающих слово «выпить», но всего один означающий столь сложное и многогранное чувство, как любовь! Что это – следствие исторически сложившегося пуританского отношения русских к сфере интимных отношений, о которых нам до сих пор сложно говорить вслух?
Ведь если задуматься, «любовью» мы называем целую гамму наших чувств к партнеру. И часто именно из-за неправильной формулировки в нашей голове мы получаем хаос в отношениях.Первая и самая распространенная любовь называется «страсть». Она выбрасывается в нашу кровь в виде гормонального коктейля, имеющего сильное наркотическое действие. Человек, ослепленный гормональной страстью, теряет способность адекватно воспринимать объект любви, не может расстаться с объектом вожделения и готов на любые подвиги и безумства. Именно страсть лежит в основе большинства ранних браков – бессмысленных и беспощадных. Года через два-три гормоны успокаиваются и наступает отрезвление: люди обнаруживают, что у них нет ничего общего, привычки и даже внешность партнера начинают вызывать раздражение и чаще всего такие пары расходятся. Однако у таких союзов есть свои плюсы: именно они решают основную демографическую проблему страны, ведь страсть дана человеку именно для этого – для продолжения рода. Ну и конечно – искусство! Куда ж мы без любовно-гормональных страданий Петрарки, Пушкина и Вильяма нашего Шекспира?
Ранние браки сохраняются тогда, тогда на смену страсти приходит одна из следующих ипостасей любовных отношений, одна из которых – любовь-дружба.
Если людям весело и интересно друг с другом, оба обожают, скажем, горные лыжи или футбол, читать классиков либо рубиться в компьютерные игры – то нет повода расставаться. Общие интересы вполне неплохо заменяют в таких союзах ушедшую страсть. Минус такого брака – постепенное снижение сексуального влечения друг к другу, но это компенсируется гармоничными отношениями и большим доверием.Немногим от любви-дружбы отличается любовь-партнерство: здесь превалирует не столько схожесть интересов, сколько общие цели. Часто это пары честолюбивых людей, объединенных одной ставкой на будущее: воспитание детей-гениев, создание крупного бизнеса, переезд и ассимиляция в другой стране. Эти браки хороши на стадии достижения общих целей, но часто распадаются после краха или свершения мечты.
Интересным примером можно считать любовь-служение. Такого рода отношения складываются в парах, где один из партнеров свято верует в талант или особую эволюционную ценность второго. Чаще в роли служителя выступает женщина. «Служение гению» может стать смыслом жизни для определенного типа людей – честолюбивых, но лишенным ярких личностных качеств. Они с удовольствием живут в отблеске таланта и славы своего партнера, идут на жертвы во имя идеи служения и даже часто сублимируют в эту идею инстинкт продолжения рода, сознательно отказываясь от возможности иметь детей. Тут главное правильно выбрать объект поклонения, чтобы не постигло жестокое разочарование за годы жизни, потраченные на заурядную личность.
Самой сильной после любви-страсти я бы назвала любовь-жалость. Хоть это чувство и принято считать унижающим и оскорбляющим объект этой самой жалости, однако формулировка «он (она) без меня пропадет!» весьма распространена. Привязываться к партнеру на основе жалости и снисхождения могут натуры сильные, доминантные. Жалость часто имеет гормональную основу (мы любим пустить слезу над фильмом «Белый Бим черное ухо») и кроется в наших материнских (отцовских) инстинктах. Мы бессознательно переносим этот инстинкт на партнера, ошибочно наделяя его такими чертами, как беспомощность и неумение принимать решения и совершать поступки без нашего активного участия. Такая любовь лечит наши комплексы, подсознательно повышая значимость: ведь от нас зависит жизнь и благополучие другого человека! Плохо, что такая связь часто связана с приступами раздражения доминантного партнера, который временами устает тянуть созданную в своем воображении лямку ответственности. И если объект жалости не будет бесконечно поддерживать иллюзию своей полной беспомощности, такой союз обречен.
Есть еще великое множество оттенков любви, упомянуть все в одной маленькой заметке не представляется возможным. Когда вы просите у судьбы бесценный подарок под названием Любовь, не забудьте упомянуть – любовь какого рода вы хотели бы получить! Заказ на Любовь, как и заказ в ресторане, должен быть максимально четким, чтобы вместо сочащихся кровью свиных котлет вам не принесли морковные на пару. Редкая, скажу я вам, дрянь! Хотя – кому-то нравится…
А какие виды любви знаете и испытывали вы?
Свежие комментарии