Жизнь в плотной городской застройке может навести на мысль, что все окружающее пространство сильно переполнено автомобилями: пробки в час пик растягиваются на километры, а дворы машинами забиты настолько, что некоторым водителям приходится парковаться в десятках минут ходьбы от своего подъезда. Причем никакого просвета в этой автомобильной «передозировке», кажется, не видится.
Россияне продолжают покупать новые машины, при этом далеко не всегда отправляя старые на свалку — часто отслужившее авто продают на вторичном рынке либо вовсе оставляют медленно гнить на парковочном месте. Из этих рассуждений следует вопрос: если все так и продолжится и автомобилей будет становится все больше и больше, неужели в будущем в российских городах совсем не останется свободного пространства — все место займут машины?Как считает главный редактор журнала «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков — не займут. По его словам, машин в России не то что не много — их мало. Проблемы с дефицитом мест и иллюзии об избытке авто в городах возникают потому, что в стране не хватает дорог и парковок, уверен эксперт. Об этом он рассказал Общественной службе новостей.
Кадаков указал, что за год в РФ утилизируют около миллиона автомобилей. При этом в 2024 году, по данным «Автостата», в стране продали более 1,5 миллиона новых легковушек. Исходя из этого, логичным будет предположить, что общая численность автопарка в России увеличилась. Прошлогодние показатели, впрочем, стали рекордными за последние пять лет. Годом ранее, в 2023-ем, россияне купили немногим больше миллиона авто, то есть, грубо говоря, вышли в ноль.
«Но это все приблизительно. Есть автопарк — это количество зарегистрированных автомобилей, а есть количество машин, которые фактически ездят по дорогам. И их гораздо меньше. Поэтому это немножко эфемерная цифра», — говорит собеседник издания.
При этом он подчеркнул, что баланс между продажами и утилизацией, при котором общее количество машин оставалось бы неизменным, России сейчас совсем не нужен.
«В идеале нам надо продавать вообще 2,5–3 миллиона [машин в год]»
blockquote
«Нам не баланс нужен, нам нужен рост, потому что у нас страна недоавтомобилизирована. Поэтому всех этих псевдорекордов, что в прошлом году 1,5 миллиона автомобилей продали — этого мало. Нам нужно продавать минимум 2-2,2 миллиона машин, чтобы автопарк не устаревал. А в идеале нам надо продавать вообще 2,5-3 миллиона — тогда парк и стареть не будет, и будет как-то постепенно омолаживаться, — указал Кадаков. — А что касается нехватки места, то это иллюзии и заблуждения, что у нас слишком много автомобилей. У нас не автомобилей много, у нас дорог и парковок мало. Мы недоавтомобилизированная страна. У нас в среднем на тысячу населения приходится где-то 315-325 автомобилей. В западной Европе в среднем в два раза больше — есть страны, где 450-600 автомобилей. В США больше 800. И при таких масштабах, при таких расстояниях, при такой необходимости пассажирских перевозок [как в России] говорить о том, что у нас слишком много автомобилей — это абсурд».
Избытка автомобилей нет и в крупных городах — если соотнести их площадь и численность населения с количеством машин, станет ясно, что они тоже недоавтомобилизированы, продолжает эксперт.
«То, что наши города, как и в Европе, зачастую строили не в расчете на быстрый темп автомобилизации — это да. Но машин у нас все равно мало. И дорог мало. Нужны дороги, нужны развязки, нужны парковки и так далее. Без автомобилей мы все равно не обойдемся. Не важно, какими они будут: бензиновыми, гибридными или электрическими — без них мы не проживем. Поэтому все эти иллюзии можно смело отбрасывать», — резюмировал он.
Читайте также:
- Автоэксперт Кадаков: Каршеринг не заменит личный автомобиль
- Автоэксперт Моржаретто: Западные и азиатские иномарки не вернутся в РФ даже в случае мира на Украине
- Автоэксперт Балабас напомнил, что весной нужно снимать щиток с радиатора машины
Сообщение Автоэксперт Кадаков: В России не хватает машин, дорог и парковок появились сначала на Общественная служба новостей.
Свежие комментарии