На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Заигрывания со смертью

Взяла на себя смелость выложить тему непопулярную, жесткую и тяжелую. Предполагаю, что здесь может не состояться интересное обсуждение из-за флуда, поэтому для интересующихся, вот здесь тема размещена тоже, можно поучастовать кому интересно

http://nayavu.mirtesen.ru/blog/43284793333/Zaigryivaniya-so-.

..

Итак. Тема взаимодействия с Некросом достаточно серьезная. В основе явлений, связаных с культом смерти, лежат религиозные системы. В любой религии есть тема поклонения мощам, или те или иные ритуалы, так или иначе связанные с покойниками, с мертвыми и со смертью. даже в самой " гуманистической" религии - буддизме, существует ритуал, когда при строительстве храма, в фундамент замуровывают живого монаха, оставляя маленькое окошко для воздуха. Считается, что монах медитирует и входит в состояние духовности, входит в контакт с божественным.

Так или иначе, тема смерти явно присуствует в современной культуре. Ниже привожу материал об этом.

Натюрморт с черепом
Краткий исторический экскурс в «гламурную» символику

Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа»)

Нынешнее молодое поколение увешано изображениями черепов. На пряжке, на майке, на бандане. Сумочки с «Веселым Роджером», напоминающим плюшевого медведя. Кольца, кулоны, брошки. Эти подростки не готы и не больные и отсутствие вкуса у них - здесь ни при чем.
Символика смерти сегодня в моде. Почему?
В основе использования смертной символики лежит страх смерти.
Но разве страх бывает веселеньким?
[more]
Череп – всему голова


Тщательно обглоданный, высушенный и выставленный на всеобщее обозрение череп был первым в истории человечества символом смерти еще во времена палеолита и остается им по сей день.

Все еще похожий на голову, он скалился, не давая забыть, что враг беспощаден, а провалами пустых глазниц напоминал о пустоте, из которой не возвращаются. Убитые враги и умершие родичи поставляли настоящие черепа в достаточном количестве.
Во многих примитивных племенах череп считался вместилищем души. Поэтому головы
убитых врагов не хоронили вместе с телами, а ставили на почетное место в жилище, объясняя каждой голове, что теперь она принята в семью и не должна более никому приносить вреда. Чтобы череп врага не чувствовал себя обиженным, его красили в яркие цвета – украшали. Точно так же поступали и с черепами умерших родственников. Некоторые люди поступают также и сегодня. Так делают не только африканские племена, застрявшие в палеолите, но и вполне цивилизованные нации.
В маленьком австрийском городке Хальштат (Hallstatt) стоит церковь святого Михаила –
Михаэльскапелле. В ее подвале хранятся черепа многих поколений жителей села. Они отшлифованы, расписаны крестами, розочками и затейливыми узорами и открыты для всеобщего обозрения. Обряд сохранения украшенных черепов местными христианами подхвачен, как эстафета, у предков-язычников и уходит корнями в глубокую древность,

Михаэльскапелле:



Капуцинская крипта в Риме:



Костехранилище в Чешском городке Седлец (предместье города Кутна Гора):


Гламурные черепушки сегодняшнего дня не изобретение последнего времени. Они
вернулись к нам из нашей же древности вместе со страхом смерти.Нам страшно? Да.
На запрос «Как страшно жить!» Яндекс выдает сегодня 190 тысяч страниц только точных соответствий…

Баба, бабочка и шар
В европейской символике смерти у черепа есть несколько «соперников». Самые известные из них – фигура в плаще с косой, шар, бабочка и красивая женщина.
Женщина – это Великая Богиня, она дает жизнь, она же ее и отнимает. В одном из древнейших своих воплощений – в образе древнеиндийской богини Кали – она, изображалась в гирлянде из черепов (или просто отрубленных голов).


Шар и бабочка считаются символами души, отлетевшей от тела. Откуда взялся шар? Древние кельты иногда сохраняли в память об умерших близких их мозг. Для этого они перемешивали его с известью и лепили из получившейся смеси шар, который хранили. Мозг считался вместилищем души. Иногда при обороне селений кельты метали шары из мозгов предков во врага – считалось что таким образом предки помогали защищать родной очаг. Это оружие было больше психическое, устрашающее: представьте суеверного древнего человеком, в голову которого летит чья-то душа… килограммов пять весом.
Бабочка стала символом души тоже давно. Со времен древних греков Психе (олицетворение души человека) изображалась с крыльями бабочки.



Обычно говорят, что бабочка стала символом души благодаря своей легкости и хрупкости. У утонченных греков – может быть. Но у кельтов - тяжелые шары с душами. Согласно поверьям многих народов, душа умершего может сесть на грудь спящему человеку и задавить его насмерть. Европейские варвары и их наследники – средневековые рыцари – не считали свои души хрупкими и легкими. Представления изменились в эпоху Возрождения. До этого символом души была не любая бабочка, а бабочка конкретная – бражник мертвая
голова. Просто посмотрите на картинку.




Война, несущая смерть!
Еще лихие скифы и свирепые гунны возили у седел своих боевых коней головы убитых врагов. Во всех армиях мира традицией было забросить в лагерь врага чью-нибудь отрезанную голову как предупреждение «с вами будет то же самое». А каждый уважающий себя военачальник пил вино из чаши, сделанной из вражеского черепа. Чтобы боялись.


Изображение черепа с костями вошло в моду в армиях Европы одновременно с возникновением романтизма в литературе, живописи и архитектуре – в XVIII веке. Сначала это была именно мода. Военные сами заказывали себе значки с черепами и вешали их на свои мундиры. Официально такие знаки были закреплены в военной форме позднее. Первыми из регулярных частей подобную форму при Фридрихе Великом надели прусские «гусары смерти» – на их черных киверах стал красоваться серебряный череп с костями.



В русской армии символика смерти появилась в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченческой части крепился серебряный череп над скрещенными костями. В заграничном походе против Наполеона русские гусары Александрийского полка, подражая своим прусским товарищам, с которыми сражались бок о бок, тоже с ног до головы стали увешивать себя серебряными черепами. Официально этот символ был
закреплен в форме полка только в начале XX века императором Николаем Вторым.



Монахини Новоиерусалимского монастыря прислали в подарок командиру 17-го Донского казачьего полка генералу Бакланову черный шелковый значок с вышитым серебром черепом и надписью «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Генерал прикрепил значок к своему мундиру.

В 30-40-е годы XX века самыми известными воинскими формированиями, использовавшими символ «мертвой головы», были части СС.

Славящиеся верностью традициям кавалеристы Королевского уланского полка Ее Величества королевы Великобритании используют символ «мертвой головы» до сих пор.

В основе воинской символики все тот же страх смерти. Украшая себя черепами, воины как бы берут смерть в союзники: пугают смертью врага, чтобы не бояться самим.

Memento mori – memento vivere
(вспоминая о смерти, не забывай что нужно жить! - Гете дал наиболее яркий перевод фразы )
Череп на столе – один из самых распространенных сюжетов европейской живописи.
Трудно найти художника, не отметившегося в сюжете «Натюрморт с черепом».



Рядом с черепом часто изображали… еду. Фрукты, овощи, мясо, другие скоропортящиеся продукты. Вместе эти предметы должны были напоминать зрителю о быстротечности жизни. «Спешите творить добро, – говорят нам авторы таких натюрмортов, – ведь жизнь проходит так же быстро, как гниет груша». Также популярны были песочные часы, цветы, напитки, недолгоживущие бабочки и символы человеческих занятий, отнимающих жизнь.

В России мода на символику смерти процветала в литературе символистов и архитекторе неоромантизма. Но пиковое выражение эта мода получила опять же в армии. Череп с костями нашивали на свои знамёна, погоны и нарукавные знаки бойцы офицерских полков добровольческой армии – как символ готовности бороться до конца «за белое дело».



Бойцы красной армии использовали символику смерти исключительно как обещание
смерти врагу – сложный многоэтажный символизм красноармейцам был чужд.



Победившая советская власть не жаловала ни символистов, ни офицеров, ни вообще «память смертную». Советский человек должен был думать О ЖИЗНИ. И не столько о своей, сколько о жизни будущих поколений, в которой и был смысл его жизни. Смерть каждого отдельного человека была лишь моментом в жизни страны, в движении к всеобщему счастью. Символика смерти оказалась под полуофициальным запретом. Стоило нацепить на себя череп с костями играя пирата на пионерском «празднике Нептуна», и подросток рисковал получить ярлык фашиста.

Отклик на происходящее.
Когда же советская власть ушла, страх смерти вернулся. И вернулся окрепшим. Не стало высоких целей и единой жизни народа, в которой единичные смерти теряются, но и от христианства, обещающего жизнь вечную, лежа в гробу, людей успели отучить. Что в остатке? Живем непонятно зачем, а потом умираем. Это страшит. На государственном уровне со страхом смерти никто не борется. Каждый – один на один со своим смертным ужасом. И культурная память потянулась к испытанному тысячелетиями оберегу – «мертвой
голове». Сначала осторожно, с почтением и раздумья¬ми, с пышной торжественностью в субкультуре готов. Затем, ощутив беспомощность в обретении смысла жизни на фоне неисчезающего страха смерти – к веселым разукрашенным задобренным черепам, как в дремучей языческой древности: «Смотри, смерть, какая ты на моей сумочке красивая и веселая! Смотри, как я украшаю тебя бантиками и блестками! Не трогай меня, пожалуйста!..» И она, конечно, не тронет. Сумочку.




Использованы материалы с сайта Дениса Яцутко [url]http://flickr.com/photos/spookydaddy[/url],
[url]http://yatsutko.net[/url], [url]http://flickr.com/photos/27244539@N00[/url], ; [url]http://flickr.com/photos/vubui[/url], [url]http://en.wikipedia.org[/url], ; [url]http://remainsofthedesi.wordpress.com[/url], ; [url]http://flickr.com/photos/spence_sir[/url], [url]http://adjudant.ru[/url], ; [url]http://ru.wikipedia.org[/url], [url]http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor[/url],
[url]http://stilleben.narod.ru[/url], [url]http://cleveland.about.com[/url], ; [url]http://community.livejournal.com/ru_oglaf[/url]




В дополнение к тексту, мой  комментарий:

 Интересная тема о символике смерти в русской армии, использовавшаяся совсем недавно.  Выскажу предположение, что смертельная символика у славян-воинов связана с культом Чернобога и казачеством ( характерники).Отсюда же вариант культа смерти, как Прекрасной Дамы - это Мара, супруга Чернобога.
про культ Мары в разных формах хотела бы сказать отдельно. В современности этот культ наиболее явно распространен в странах латинской ( католической) культуры. Пока не понимаю, с чем это связано. Но ассоциациис культом Девы Марии идут. Чисто по фактам. В различных латинских странах ( Мексика, Испания, Португалия) есть праздники пклонения мертвым. Причем, это именно прадники, с карнавалами и пр. Сюда же можно отнести тему Черных Мадонн - Статуй Девы Марии в католических храмах.
вот в качестве примера, как проявлен культ смерти в современной латинской стране. История о Паскуалите весьма интересная. Забальзамированный труп, либо кукла- точная копия умершей девушки, выставленный в наряде невесты в витрине свадебного салона, уже более 80 лет. Рекомендую обратить внимание на фото.
[url]http://news.uklon.com.ua/post/Trup-nevesty-misticeskaa-istor...[/url]
здесь есть видео [url]http://tejiendoelmundo.wordpress.com/2011/01/25/la-leyenda-d...[/url]

Рекомендуем
Популярное
наверх