Итальянский композитор Эннио Морриконе умер в Риме. Лауреату премии "Оскар" и автору множества саундтреков, в том числе к вестернам, был 91 год.
Морриконе умер в ночь на понедельник в одной из римских клиник от последствий травмы после падения, сообщают итальянские СМИ. Ранее он был госпитализирован с переломом бедра.
Похороны Эннио Морриконе пройдут в частной форме, сообщила семья композитора.
Свой путь к славе Морриконе начал в римском ансамбле Альберто Фламини, затем работал аранжировщиком песен для радио и телешоу. В кино он дебютировал в 1961 году, когда ему было уже за 30. Именно киномузыка принесла Морриконе всемирную славу и множество наград, в том числе две премии "Оскар".
За свою более чем полувековую карьеру Морриконе написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, работал с выдающимися итальянскими, французскими, американскими режиссерами.
Мы выбрали четыре самых запоминающихся периода в творчестве композитора.
Спагетти-вестерны и Серджо Леоне
Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Эннио Морриконе и Серджо Леоне (справа) были одноклассниками, а потом стали коллегами по "Долларовой трилогии"
Первым успехом молодого композитора стал саундтрек к итальянским вестернам (спагетти-вестернам) из так называемой "Долларовой трилогии" режиссера Серджо Леоне. Итальянский постановщик смог вдохнуть новую жизнь в увядающий на тот момент жанр, продемонстрировав нестандартный, новаторский творческий подход. Обилие крупных планов, долгие - до 10 минут - паузы, короткие и хлесткие диалоги - все это сопровождалось пронзительной, напряженной музыкой с преобладанием трубы и губной гармошки, а также с включением звуков кнута, варгана и револьверных выстрелов.
Трилогия о "человеке без имени" в исполнении Клинта Иствуда быстро стала классикой мирового кино, как и ее приквел - "Однажды на Диком Западе". Музыка к последнему стала одним из самых продаваемых саундтреков в истории кинематографа. Позднее Морриконе напишет музыку к еще одному шедевру Леоне - гангстерской драме "Однажды в Америке", которая снималась уже в Голливуде.
Позднее композитор признавался, что ему не нравится, когда о нем говорят как о "специалисте по вестернам". "Это лишь небольшой процент музыки, которую я написал", - подчеркивал Морриконе.
Классики итальянского кино
В конце 1960-х Морриконе начинает постепенно отходить от принесшей ему оглушительную славу музыки к спагетти-вестернам. Он разнообразит свой творческий арсенал и работает с наиболее выдающимися представителями итальянского кино: для Бернардо Бертолуччи пишет музыку к эпической драме "Двадцатый век"; для Пьера Паоло Пазолини - создает саундтреки к скандальным фильмам "Цветок 1001 ночи" и "Сало, или 120 дней содома"; для Дарио Ардженто - сочиняет композиции к фильмам ужасов-джалло "Кошка о девяти хвостах" и "Четыре мухи на сером бархате".
Успех в Голливуде, работа с Тарантино
Растущая востребованность и популярность Морриконе в Европе помогла ему перебраться за океан и начать активную работу на голливудских студиях. Первый голливудский фильм, к которому он написал музыку - "Изгоняющий дьявола 2" - успеха в прокате не имел, однако последующие проекты нередко занимали место в ряду экранной классики. Среди них - фантастический хоррор "Нечто" Джона Карпентера, криминальная драма "Неприкасаемые" Брайана Де Пальмы и историческая драма "Миссия" Ролана Жоффе.
Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Квентин Тарантино сначала использовал музыку Леоне в своих картинах, а затем решил поработать с ним напрямую
Среди поклонников Морриконе в Голливуде был и Квентин Тарантино, который активно использовал его музыку из спагетти-вестернов в своих фильмах. Дважды Тарантино удалось-таки поработать с итальянским классиком напрямую - Морриконе написал саундтреки к фильмам "Джанго освобожденный" и "Омерзительная восьмерка", наполненных оммажами и отсылками к классическим итальянским вестернам 1960-х - 1970-х годов.
Несмотря на обилие предложений о работе в Голливуде, Морриконе отказывался переехать за океан и продолжал жить в Италии до конца своих дней. Кроме того, он так и не освоил английский язык.
"Мне предлагали бесплатный дом в Голливуде, но я сказал: "Нет, спасибо, я предпочитаю жить в Риме", - рассказывал он.
Бельмондо и "72 метра"
Морриконе активно работал в том числе с французскими кинематографистами. Здесь самый большой успех ему принесла музыка к фильмам с участием Жана-Поля Бельмондо: "Страх над городом", "Вне закона" и "Профессионал". Музыка к последнему стала визитной карточкой Морриконе и во многом затмила популярность самого фильма, который, тем не менее, стал кассовым хитом в Советском Союзе.
Один раз привлечь Морриконе к сотрудничеству удалось и российским продюсерам: в 2004 году итальянец стал автором музыки к фильму-катастрофе Владимира Хотиненко "72 метра".
Свежие комментарии