В фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» есть загадка. Вопрос: кто кого умнее – Кеша умнее Семён Семёныча или Семён Семёнович умнее Кеши? Семёна Семёныча не смогла одолеть целая банда. ПОКАЗАТЬ Значит, Семён Семёныч умнее? Но как тогда понимать этот эпизод? Создаётся впечатление, что Кеша таки лучше понимает людей.
А раз понимает, то умнее.
Но ведь умный умнее во всём, во всех сферах, а тогда чего это Кеша – как только оторвался от Семёныча – заблудился? Кеша заблудился, а Семён Семёнович нисколько, точно вышел на место. Может показаться, что в событиях хаос – то один умнее, то другой. Но никакого хаоса нет, всё строго закономерно. Чтобы это понять – с пользой для себя, и немалой пользой, – надо фундаментом для рассуждения брать концепцию четырёх каст. А именно: крестьяне-единоличники, кулаки, феодалы и жрецы.Кеша относится к касте кулаков. Во времена Сталина их называли вредителями, Вассерман называет их сельскими ростовщиками, а ельциноиды, разрушившие страну, называли их лучшими работниками, образцом для подражания. А поскольку эти «образцы для подражания» всё-таки вредители – то страна и была порушена. Самоуничтожена. Вредительским способом
В «Бриллиантовой руке» очень хорошо показаны взаимоотношения кулаков с жрецами, даже с самым младшим из жрецов.
Семён Семёныч не жрец, не феодал и не кулак. Чтобы стать кулаком или феодалом надо предать Родину. Как следствие предательства, кулак приобретает валюту, ценимую бабами, вот кулакам и начинают подчиняться зависимые от баб подкаблучники, они же крестьяне-единоличники, которые хотя Родину и не предавали, но и философами, они же жрецы, не стали, а остались обычными, подкаблучниками. Отсюда в поведении единоличников и парадоксы поведения. Пока единоличник водится с кулаком, он становится рядом с кулаком тупее. Вот окажись Семён Семёныч в том городе один, без кулака Кеши, он бы с той проституткой разобрался бы и быстрее, и лучше, чем Кеша.
Таковы уж взаимоотношения между кулаком и единоличником: кулак вампирит за счёт единоличника, и начинает быстрее соображать черпая энергию у единоличника, который от этого вычёрпывания тупеет. Принцип Двуликого Януса. Сектор знания, которому в Риме, в период его победоносности, был посвящён отдельный храм – Храм Двуликого Януса. От созерцания необычной конструкции храма, конструкции сильно отличающейся от прочих храмов и приходило понимание этого принципа. Вот для не понимающего этот принцип Двуликого кулак и кажется более умным. Но так кажется только пока кулак вампирит. Стоит кулаку отойти от того, на ком вампирит, всё, не справляется с простейшими операциями.Да, вампир-кулак за счёт непроизвольного подчинения ему единоличников, может выступать и ростовщиком, и тогда единоличники, которые кулака разоблачить не сумели (а разоблачить кулака, это понять принцип Двуликова Януса и научиться читать символическую конструкцию храма), будут влезать в кредиты, ради барахла, которое им не нужно. Просто так отдавать деньги ростовщику у них голова соображает, а вот отдать под видом кредита, остановить себя, воли у подкаблучников не хватает. Вот кулак-ростовщик и оказывается материально более обеспеченным, чем единоличник, из которого кулак все соки высасывает.
Но кулаки, если местами и в шоколаде, то не везде. Разница между кулаком и единоличником – когда они вступают в конфронтацию – прекрасно показана в сцене рыбной ловли. Разница, по меньшей мере, в интуиции. Кеша постоянно так выбирает момент для активности, что попадает под руку – рыбацкую руку – Семён Семёныча. Это и есть невезение. И так во всех сферах жизни. Невезение кулаков приходит вовсе не откуда-то извне, типа от завистливой судьбы, как то утверждают немало невезучих кулаков, а плод извращённого кулацкого взгляда на жизнь. Но это долгий разговор – на тему Двуликого Януса.
Первый же из всего этого вывод: хочешь не тупеть и быть удачливым всегда, не связывайся с кулаками, они же ростовщики, они же предатели Родины. А чтобы с ними не связываться, надо уметь их распознавать. Тема, как уже было сказано, большая, за две-три минуты не объяснить. У нас уже сделан на эту тему ролик «Жреческий смысл войн вообще и Афганской войны в частности». Есть и вторая и третья серии.
Свежие комментарии