Главные направления христианства – православие, католицизм и протестантизм. Кроме этих направлений существует много ответвлений в концепции, догматике, обрядов и среднее между понятий, а верней философии, умствований и т.н. ереси, по сравнению с основными догматами первых трёх упомянутых направлений христианства.
Первое разделение между православием и католицизмом произошло в 1054 году.
Расхождения, как известно, произошло по политическим мотивам потому, что на Востоке – Византии – церковь была подчинена императору, на Западе - в Риме – римскому епископу-папе !
В догматике, как и в образности, также стали различными с течением времени разделения христианства.
В середине 8 века с помощью франкских королей была создана Папская область, (якобы) данная Пипином Коротким, что привело к вопросу возглавления христианского вероисповедания и кончилось разделением на римско-католическую и греко-православную (1054 г.)
Основные догматы как церкви заключаются в признании «непогрешимости папы», как прямого наместника св.Петра.
Требование церковной службы исключительно на латинском языке. Один из главных причин, это начало «Вера» - «Credo», где говорится о логическом происхождении Христа, как сына, в латинской грамматике, а именно Pater filioque – это «..que» выражает происхождение сына от отца. Эта фразеология не существует в других языках и получается «отец и сын», а не «сын от отца»(как в латыни). Дальше догма о «целибате» - требование от священника «аскетизма».
Не буду перечислять других догматов, т.к. это не входит в определение католицизма, но интересно, как действовала католическая церковь в течение последнего тысячелетия.
Уже в 11-13 веках католическая церковь организовала крестовые походы, которые не отличались любовью к народам, сквозь которые шли эти походы. Пожалуй на практике при разгромах православных церквей и святостей было видно разделение, ненависть католической церкви к православию.
Уже в 11 веке были поползновения католической церкви к вмешательству в междоусобицу русских князей с целью внедрить католицизм на Руси.
«Drang nach Osten» явно обозначился уже при походе рыцарей и их поражение на Чудском озере в 1240 году под командой князя Александра (Ярославича) Невского.
В 1439 г. была созвана Флорентийская уния, представленная императором Иоаном VIII Палеологом, Константинопольским патриархом Иосифом, Эфесским митрополитом Марком, русским митрополитом Исидором и католическим папой Евгением IV.
Папа стремился подчинить себе Церковь русского Государства, славянские народы Балкан, народы Византии и закрепить всё это Базельским собором. Но все народы не захотели этого соглашения и всё было расторгнуто в 1472 году официально.
В 1549 году была создана «Брестская уния» с одобрения папы Климента VIII, по которой началось насильное введение католичества. Особенно это было заметно в Белоруссии, Западной Украине и всё это происходило польскими захватчиками под видом «унии».
Под насильственным требованием исполнения католических обрядов среди многих населений Запада привело к новым философиям и трактованиям католических догматов, что официальная церковь считала ересью и людей, исповедующих эти ереси, весьма старательно публично, но «гуманно наказывали». Наказания были проводимы по суду «светской инквизиции», официально отменённых в 1980 году.
Сами наказания были весьма «гуманными», как выразился выше, к примеру сжигали на костре, варили живыми в котлах, пытали с «пристрастием» и т.п. и всё это делалось во имя Христа, проповедовавшего Любовь, Прощение и Веру во Всемилостивейшего Господа Бога.
Нельзя забывать «альбигойские войны», где погибло масса населения. В 15 веке тоже пострадали «гуситы» в войнах, даже сам Ян Гус был сожжён живым в 1415 году.
Результат века этих деяний было то, что произошла так называемая «Реформация», которая породила «протестантизм».
Протестантизм – отклонение от каталицизма догматично и обрядно, что заключается в отрицании верховенства папы, большую часть таинств, отрицание святых целибат и проповедывание, как и все церковные службы на языке народа, где существует протестантизм.
Сам протестантизм вылился в разные направления: лютеранство, кальвинизм, цвинглионство, англиканство. Но также есть и ещё отклонения догматичные в религиозных исповеданиях – баптисты, методисты, адвентисты, квакеры, конгрегационисты и мормоны.
Кроме этого были и есть ереси и секты. К новым исповеданиям относится и «свидетели Йеговы».
Причин отклонения от основной римско-католической религии очень много и кроме догматичного подхода с точки зрения философии, католицизм на практике в жизни допустил много «ошибок».
Поведение пап в истории не отличаются святостью и примером для паствы.
Взятничество, греховодность, индульгенции и наконец инквизиции во имя Господне, дали толчок к отклонению от исповедания.
Расхождения, как известно, произошло по политическим мотивам потому, что на Востоке – Византии – церковь была подчинена императору, на Западе - в Риме – римскому епископу-папе !
В догматике, как и в образности, также стали различными с течением времени разделения христианства.
В середине 8 века с помощью франкских королей была создана Папская область, (якобы) данная Пипином Коротким, что привело к вопросу возглавления христианского вероисповедания и кончилось разделением на римско-католическую и греко-православную (1054 г.)
Основные догматы как церкви заключаются в признании «непогрешимости папы», как прямого наместника св.Петра.
Требование церковной службы исключительно на латинском языке. Один из главных причин, это начало «Вера» - «Credo», где говорится о логическом происхождении Христа, как сына, в латинской грамматике, а именно Pater filioque – это «..que» выражает происхождение сына от отца. Эта фразеология не существует в других языках и получается «отец и сын», а не «сын от отца»(как в латыни). Дальше догма о «целибате» - требование от священника «аскетизма».
Не буду перечислять других догматов, т.к. это не входит в определение католицизма, но интересно, как действовала католическая церковь в течение последнего тысячелетия.
Уже в 11-13 веках католическая церковь организовала крестовые походы, которые не отличались любовью к народам, сквозь которые шли эти походы. Пожалуй на практике при разгромах православных церквей и святостей было видно разделение, ненависть католической церкви к православию.
Уже в 11 веке были поползновения католической церкви к вмешательству в междоусобицу русских князей с целью внедрить католицизм на Руси.
«Drang nach Osten» явно обозначился уже при походе рыцарей и их поражение на Чудском озере в 1240 году под командой князя Александра (Ярославича) Невского.
В 1439 г. была созвана Флорентийская уния, представленная императором Иоаном VIII Палеологом, Константинопольским патриархом Иосифом, Эфесским митрополитом Марком, русским митрополитом Исидором и католическим папой Евгением IV.
Папа стремился подчинить себе Церковь русского Государства, славянские народы Балкан, народы Византии и закрепить всё это Базельским собором. Но все народы не захотели этого соглашения и всё было расторгнуто в 1472 году официально.
В 1549 году была создана «Брестская уния» с одобрения папы Климента VIII, по которой началось насильное введение католичества. Особенно это было заметно в Белоруссии, Западной Украине и всё это происходило польскими захватчиками под видом «унии».
Под насильственным требованием исполнения католических обрядов среди многих населений Запада привело к новым философиям и трактованиям католических догматов, что официальная церковь считала ересью и людей, исповедующих эти ереси, весьма старательно публично, но «гуманно наказывали». Наказания были проводимы по суду «светской инквизиции», официально отменённых в 1980 году.
Сами наказания были весьма «гуманными», как выразился выше, к примеру сжигали на костре, варили живыми в котлах, пытали с «пристрастием» и т.п. и всё это делалось во имя Христа, проповедовавшего Любовь, Прощение и Веру во Всемилостивейшего Господа Бога.
Нельзя забывать «альбигойские войны», где погибло масса населения. В 15 веке тоже пострадали «гуситы» в войнах, даже сам Ян Гус был сожжён живым в 1415 году.
Результат века этих деяний было то, что произошла так называемая «Реформация», которая породила «протестантизм».
Протестантизм – отклонение от каталицизма догматично и обрядно, что заключается в отрицании верховенства папы, большую часть таинств, отрицание святых целибат и проповедывание, как и все церковные службы на языке народа, где существует протестантизм.
Сам протестантизм вылился в разные направления: лютеранство, кальвинизм, цвинглионство, англиканство. Но также есть и ещё отклонения догматичные в религиозных исповеданиях – баптисты, методисты, адвентисты, квакеры, конгрегационисты и мормоны.
Кроме этого были и есть ереси и секты. К новым исповеданиям относится и «свидетели Йеговы».
Причин отклонения от основной римско-католической религии очень много и кроме догматичного подхода с точки зрения философии, католицизм на практике в жизни допустил много «ошибок».
Поведение пап в истории не отличаются святостью и примером для паствы.
Взятничество, греховодность, индульгенции и наконец инквизиции во имя Господне, дали толчок к отклонению от исповедания.
Свежие комментарии