несколько рождественских постингов от верующих создателей популярных интернет-дневников. Дмитрий Ольшанский:
Я люблю Православие всю жизнь, с минимально сознательного возраста.
Атеистическое, агностическое и еврейское влияние в этом смысле полностью обошли меня стороной.
Атеизм кажется мне ужасным, агностицизм - бессмысленным, а иудаизма я просто не понимаю, есть сильнейшее отторжение на интуитивном уровне.
Впрочем, иначе и быть не может: последним "евреем" по моей еврейской линии был прадедушка в местечке в Белоруссии. Дед уже был православным.
Впрочем, было у меня, конечно, в соответствующем возрасте увлечение восточной философией, но - недолгое, и не оставившее особого следа.
Ну а Православие для меня - не "традиция", "порядок" и прочее бла-бла всех этих "патриотов", а именно любовь.
Мне нравится все, и в том числе то, что принято ругать: службы, батюшки, сердитые бабушки...
Для меня не существует толстовского подхода к христианству - дескать, вера есть, Церкви не надо. По-моему, обрядность важна исключительно, и чем сложнее, тем лучше.
И не дай Бог переводить службу на русский язык, или делать ее короче, или ставить скамейки, делать сладкое выражение лиц и заниматься "социальной деятельностью".
Все эти уклоны в сторону западного христианства, с его чудовищной "комфортностью", "удобностью", приближенностью Церкви к человеку и к миру представляются мне кошмарными.
Но это - "вообще".
А вот о приближающемся празднике я хотел бы сказать вот что.
Нет ничего ужаснее "природы". Нет ничего ужаснее "закона". Нет ничего ужаснее "натуры". "Космоса". "Порядка вещей".
Все самые неприятные явления на свете - будь то капитализм или протестантизм, ориентализм или "психология", "нью-эйдж" или "естественные науки" - основаны на следовании Тому, Как Все Устроено.
А вот шли бы они лесом.
Рождение Христа - это и есть единственный и великий шанс такое мироустройство взломать. Избавиться от него.
В буквальном смысле слова спастись.
Что может быть более обнадеживающего?
С РОЖДЕСТВОМ!
Олег Козырев:
Не так часто пишу в своем ЖЖ на религиозные темы, но под Рождество не могу удержаться.
Религия, как явление массовое, склонно к эволюции в лубок. За внешним мы теряем смыслы и сути. Открытки, стихи, все это хорошо. И ни в коем случае не плохо. Просто лишь бы за овечками-свечками-ангелочками не был затерян нерв происходящего.
Уже скоро родители Христа станут, как это сейчас принято говорить «мигрантами» в Египте (своеобразная ирония, если помнить исход евреев оттуда).
Еще несколько дней, и все родители Вифлеема будут плакать. Каждого ребенка этого города убьют. Возможно, много лет для них эти дни не будут самым счастливым праздником в жизни. В чем ценность для них Рождества?
Есть миллионы детей по всему миру, которые не то что о Рождестве не слышали, они не видели ничего кроме скудной пищи, которую удавалось найти родителям, чтобы хоть немного спасти их от голода. А может и не спасти. В чем ценность для них Рождества?
И кто лежал там в яслях, среди овец? Только ли милый младенец, или еще и тот, кто придет с огнем и мечом судить этот мир? Часто ли вы радуетесь рождению того, кто будет вас совсем скоро судить? И кто, может быть, примет решение не в вашу пользу?
И он же ценой своей жизни готов сделать полной и вечной жизнь нашу.
Думаю, тех, кого раздражает Рождество, оно будет раздражать и сегодня. Тех, кого радует, будет радовать и ныне. Но было бы хорошо, если бы раздражала суть, а не внешнее. И радовала суть, и не форма. Ибо если есть общение с сутью, то от этого будет и хоть какой-то толк. Хоть какое-то не зря…
Вот вырастешь так, станешь седым и вроде как мудрым, и вроде чуть ли не все тебе в рот заглядывают, а потом сверкнет что-то в небе и как миленький отправишься в большое путешествие с самым ценным, что есть у тебя. И все ради того, чтобы сложить это к ногам вот этого младенца.
Свежие комментарии