Считается,что разница в возрасте может быть сколь угодно большой,но при одном условии: если женщина младше мужчины. А если твой милый намного младше тебя — это проблема. Марта Кетро знает,почему. И что с этим делать.
Образ зрелой женщины рядом с юным любовником описан неоднократно и всеми красками — от трагических до комических.
«Роман мая с декабрём» может обернуться историей Федры,Джулии Ламберт или мадам Грицацуевой. Это может быть щемящая история«Гарольда и Мод» или один из нежных романов Франсуазы Саган,где мальчики всегда страдают. Но женщина,вступая в такие отношения,часто сосредотачивается на самом некрасивом из всех возможных отражений — если представить эти образы как зал со множеством зеркал. Потому что мы непозитивны,потому что закомплексованы,потому что против нас работает время.Впрочем,даже если никого не обидят,вы всё равно будете себя мучить — невозможно не заметить разницу ритма. Они — быстрые,энергичные,эмоциональные,горячие,буйные. Мы — медленные,ленивые,едкие,прохладные. Они сгорают прямо в ладонях,как бумага,а мы тлеем,как уголь,отдавая жар,когда все уже давно разошлись от костра.
Некоторые предпочитают быть циничными,создавая быстрые союзы похотливой старушки и спермотоксикозного парня,которому всё равно. Но при всей раскованности,им трудно избавиться от ощущения противоестественности. Другие рассчитывают на ум,опыт и зрелость,применяя всё наработанное искусство обольщения,захвата и удержания. Третьи сами становятся добычей маленьких извращенцев,которых не отпугивает эстетика увядания,а психологический комфорт,создаваемый взрослой женщиной,наоборот,притягивает.

Когда сходятся интеллект и страсть,глубина и сила,устоять невозможно. Но это,чаще всего,очень быстрый пожар,потому что тревога не даёт женщине задержаться в нём подольше. Её гонят страхи.
Страх быть брошенной. Когда оставляет молодой любовник,это настолько смешно и стыдно(см. «мадам Грицацуева»), что лучше сбежать заранее. Поэтому женщина исчезает при первом же намёке на охлаждение,иногда разрывая вполне живые отношения. Даже необоснованную ревность трудно переживать,а уж если вокруг него столько девочек моложе,не кипеть в этом адском котле не получается. «I'm too old for this shit», — констатирует она и уходит.
Страх сожрать чужую жизнь. Юноше нужно влюбляться в девушек,жениться,рожать детей,а не сидеть с вами у камелька на положении домашнего котика,пусть даже и некастрированного.
Страх старения. Юные любовники поднимают самооценку только поначалу,а потом становятся мучительным фоном — для вашей вялой кожи,быстрой утомляемости,тяжелого характера. Мы привыкаем к своему отражению в зеркале и не замечаем перемен,но рядом с молодым существом всегда горит яркий безжалостный свет. В нём бы купаться,а мы удираем.
Страх привязанности. На самом деле взрослая психика эластична,для оплакивание любовной истории нужна неделя,пять коктейлей,три куска торта и новый мужчина. Но влипнуть так страшно,разбиться о мальчишку нелепо,страдать — уродливо,поэтому женщина не даёт любви прорасти,обесценивая её и выдирая с корнем при первой возможности.
В конце концов,она бормочет что-то вроде сагановского«юнцы,у которых молоко на губах не обсохло,не должны попадать в руки дам,попахивающих виски», пишет ему красивое письмо,блокирует в соцсетях,совершает дюжину жизнеутверждающих глупостей и забывает. Всегда найдётся кто-то достаточно взрослый,кто развлечёт её сообразно возрасту — медленно и достойно.
Но есть в этих граблях что-то невыразимо притягательное. Соблазняя ровесника,прекрасного и в отличной форме,мы чувствуем себя молодыми. Но соблазняя юношу,чувствуешь себя бессмертной. Это подлое сияние,которое позже предаст,притягивает — не как глупую бабочку,но как древнюю реликтовую тварь из-под толщи вод. Высовываешь изящную голову на тонкой шее(даром что под водой огромное тело), щуришься подслеповато и начинаешь выползать — медленно,тяжело,с опаской. Потом опомнишься — куда ты,господи! — и обратно. Но недолго у тебя было всё: и свет,и глоток воздуха,и вечность.
И всё же,горечь ситуации не в этом. А в том,что от страха забываешь главное: у любви нет возраста(там и пола по большому счёту нет,одно сияние), а свет — явление безоценочное,и радость смывает и прошлое,и будущее,только позволь ей быть. Но кто же позволит,кто же разрешит — по крайней мере,надолго.
Свежие комментарии