Мне часто намекают, что не все учились понемногу; некоторые, мол, не учились вовсе, и как-то нехорошо над ними глумиться. Но разница между дилетантами и профессионалами — только в том, что профессионалам почему-то платят. Так уж повелось. На это мелкое обстоятельство можно не обращать внимания. А учиться никто и не начинал.
По-моему.У Горького один персонаж на вопрос: «Почему бы вам не застрелиться?» — ответил: «Не хочу, чтобы обо мне писали газеты». Да, не дай бог никому попасть под эту лошадь. С названьем кратким «СМИ». Далее — из СМИ. «Найден залежавшийся труп мужчины». «По словам очевидцев, он умирал в полном одиночестве». «В зале захлопали аплодисменты». «Горбачёв незадолго до распада стал президентом СССР». «Без разницы со Средней Азии или с Америки». «Положительная динамика упадка преступности». «На чемпионате мира по зимнему плаванью восторгнулись выступлением чувашской спортсменки». «Это детективная история женщины под домашним арестом, которая всю свою авантюрную жизнь жила извращенными прототипами любви». «Суммируя мнения писателей, выходит следующая картина». «Трагедия в украинском небе: граждане РФ не погибли». (Это заголовок отечественного производства, а не досада каких-нибудь соседей-врагов.)
Мозгов как будто нет и не предвидится. Телеканал «Россия 24», прощаясь с писателем Валентином Распутиным, объявил его автором повести «Прощание с Матрёной». Спасибо, что не объявили самого Распутина Григорием.
Ещё о профессионалах. В блоге журналистки Ольга Белан водоворот светской жизни превращается в парад уродов (уроды не виноваты, просто пишет Ольга уродливо).
«Означенная дама — Оксана Федорова — будет там ведущим». «Первым, кто приходит на ум, когда речь идет о нелепых возрастных прическах, конечно, Ирина Мирошниченко». «Как могла рыжеволосая красотка Джулианна Мур придти в таком виде на светское мероприятие, никак не идет в голову». «За более чем 20 лет этот актер — еще при жизни легендарный — оброс огромным количеством историй, слухов, сплетен». «На экранизацию повести Бориса Васильева замахнулся ... ну, конечно, Ринат Давлетьярова». «А Дмитрию Ефимовичу, который старше Пелагее на 11 лет, хотелось семьи и детей». «С тех пор она вышла замуж за двоюродного брата короля Тайланда, родила сына, разошлась с ним». «У неё для этого слишком большие уши, которые при такой короткой стрижке просто противопоказаны». «Молодая красивая девушка актриса Екатерина Архарова впервые выходит в свет с только что испёченным супругом — статусным актеров Маратом Башаровым». Статусный — вот ещё одно слово, за которое многих хорошо бы испечь.(Кстати, правильно сказал министр культуры Мединский: «Мы перенасыщены гуманитарием». Что бы это ни значило, я согласна, гнать надо этого гуманитария поганой метлой, да).
Крылатым выражениям пообломали крылья; пословицы, поговорки, фигуры речи из старой жизни, устойчивые обороты (неактуальная лексика, короче) в беседы современных полемистов встраиваются со скрипом. Как несчастные «ибо» и «дабы» (их упорно путают) в разговоры о смотрибельности, читабельности и носибельности. Не раз наблюдала, как «это ниже моего достоинства» превращалось, не теряя пафоса, в «это выше моего достоинства», а «это выше моего понимания» — в «это ниже моего понимания», и оппоненты даже не придирались: не успевали сообразить, что не так. Да и какая разница — выше, ниже... Правды нет ни там ни сям, как известно. В одном из здешних (я про «Сноб») блогов был комментарий: «Возомнили из себя Бог знает кого и начинают судить людей, которые им в подмётки не годятся!» Хе-хе. Может и впрямь не стоит судить настолько негодных.
Выпьем же за новый уровень понимания. Далее цитаты из спецподборки. Гиб гиб ура! Под бой фанфар. Долгой леты (наверное, уместно пожелать такое покойнику, но подразумевалась старая добрая «многая лета»). Форс-маржовые обстоятельства. Женщина с большой буквой. Сохраняли вооружённый менталитет. Хорошее время прохождение. Расставить точки на ды. Поставить жирный гвоздь. Переводить стрелки с больной головы на здоровые. Сидеть сломя руки. Для бешеной собаки не круг. Не общались сто лет в обед. Сдувать былинки. Встрехнём старинной. Девушка с высшего общества. Контролировать ситуацией. Приоткрыть занавесу. На уши натянуто (имеется в виду — за уши притянуто). С меня брезент. Семь прядей во лбу. Чревато боком. Под дулей пистолета. Имеет место на существование. Одиночная старость. Измывает от жажды. С точностью, да наоборот. Злой рог. Бред седой кобылы. Не пришёл кобыле хвост. По мгновению волшебной палочки. Мусолить глаза. Эдипов труд (хочется Сизифова комплекса, но пока не подвезли). Титановые усилия. До костей мозгов. Не стоит выведенного яйца. С яйца воду не пить. Гастрономическая сумма. Лопается чаша терпения. Белена спала с глаз. Волеем случая. Вверх транжирством. Скрывать покровы. Лиха беда сначала. Из рук вон выходящий. Не от мира всего. Вернётся с троицей. Суть до дела. Столько шуму из-за нечего. Облик аморали. Диву давать. Порвали на британском флаге. Кивнуть в чужой огород. Выносить соль из избы. Цвет клином сошёлся. Хоть цветы выноси. Набить оскому. Глаза страшили, а руки делали. В чужом бревне соломинки не видит. В чужой монастырь со своим усталым. Палка на двух концах. Родные пернаты. Брюзжа слюной. Провались ты пропадом. На скидку (навскидку). Работать закатив рукава. Виняйте на себя. Не мешкая лукаво. Не возведи себе кумира (более того: «не возведи себе кумира — очень точная фраза», сообщает автор фразы). Курам наспех. Поднять наспех. Толочь воду ступой. Высосано с потолка. Венок вселенной (венец творенья). Дрозды правления. Яблоня раздора. Прочитала как на духу (на одном дыхании). Читается в запой. Читал в захлёп. Секрет полушинели. Разберендить душу (эх, что ж вы так, берендеи!). Записано золотыми скрижалями. Словарный понос. Измытая тема. Заядлая тема. Навес золота. Выжитый лимон. Глаза рассыпаются. Вопрос бедром. Тихой цапой. Под ставить по дудар. Как пчёлы на мух. Отрезанный лапоть. Отсюда рукой поддать. Беречь как синицу ока. Молить чушь. Выбраться из устрицы. Финит а-ля камедия. Алигер ком алигер (присоединяюсь к невольной оценке творчества поэтессы). Из языка вырвали. Буду петь ассану. Огульными путями. Самый цинус. Стоит ли овчинка выделенки? В подмотки не годится. Ссыт погорло.
Особенная красота слога поджидает нас там, где речь идёт о красоте внешней. Красота должна быть естественной, которую мы сейчас будем делать. (Я уже цитирую, имейте в виду; но не пытайтесь понять это всё как связный текст, тут из разных бьюти-грядок надёргано.) Как-то мне даже довелось лично присутствовать при беседе Малены с брендом пальто. Мужчины ведутся на силиконовых женщин — им интересно, как он на потрогать. Мне настреляло в голову и я буду делать красные губы. Мне очень нравятся ихние помады — они очень стойкие, если, конечно, сделать стойкую. Проблемой с волосами объявлен бой! Вас этот цвет еще больше бледнит, что непростительно ему! Завтра же испробую, дабы данных ингредиентов дома полно! Аплекацыю наклеяла!!! Перекачена — говорят те, кто сама недокачена!!! Мне абсолютно гармонирует, как вы одеты. Абсолютно гладкая, как будто точенная кожа. Очень приятная кожа на ощущения. Я сейчас активно занимаюсь много чем, фотомоделингом в том числе. Мание на ретро. Фанатирую от полосок. Жажда по женственности. Мечты иллюзионные. Вопрос про губы, как припухнуть. Ношу на голову, размер хороший. Осенний индор в летнем кежуале. Новая стрижка меня хорошит. Мартенсы не так часто удосуживаются внимания моих копытц. Каблуки с высоким каблуком. Юбка сонцеклежь. Плохая наследственность юбок. Компромисс буйству цветов. Дилема гардероба. Обтянутые джинсы. Как превратить любимые джинсы в беременные. Новое колье "Элемент карала". Мочки уха уже давно с большими дырками носят. Поклонники восхищаются её форме. Расточается комплиментами. Тайно вздыхая с обречением. Наляписто. Глаза выпадают из контекста макияжа. Сидела на яичке (это о диете, порно будет позже). Похудеть до аннексии. Длинна для меня неоднозначная. Платье-трансформатор. Масло жожобы. Сдельный купальник. Осиновая талия. Стиль мильтари. Стиль юнисекс. Пара эспадрильев. Степень великости фасонов. Лопатые ногти. Суперматичные штаны. Зачесали на прибор. Вопрос по поводу эпиляции подмышками. Поласкайте волосы отваром. Где купить качественную иранскую хню?
Надеюсь, последний вопрос не стал для вас роковым. И вам не захотелось куда-то, «где пустота, где огония, некий Тартар», как написала одна барышня-кинорежиссёр. Поговорим о литературе. Стихи и проза не столь различны меж собой, если сочинители — из тех, о которых Баратынский написал: «глупцы не чужды вдохновенья». Самодеятельные (да часто и профессиональные, чего уж там) прозаики создают миры, мягко говоря, причудливые. Простые человеческие движения — идёт, например, женщина в очках, никого не трогает — превращаются триллер, цитирую (разделяя многоточиями для эффекта). С помощью очков она быстро шла по тропе... Грудь была усыпана мускулами... Он нажимал на рычаг всеми сухожилиями своего тела... Мурашки с её рук переметнулись к затылку... Челюсти между глазами... Он снял ноги со стола и поставил их на пол... Пока хватит расчленёнки. Ясно, что картина достойна кисти Тарантино. Хотя нет, все тарантины в карантине: наши авторы круче. Они бесстрашны, как сто чертей. Они ставят перед собой великие цели. Одна авторша решила (из любви к какому-то искусству) никогда не склонять Казанову — и выдержала экзамен. В первых строках сочинения — «о нём ходила слава Казанова», а в последних — «вряд ли кто-нибудь мог бы узнать прежнего лавиласа имевшего славу Казанова» (ой, спойлер).
Теперь поэзия, и посмотрим, кто кого заборет. «Как же хочется делиться пополам... » — из опубликованного, между прочим, прямо на бумаге, но скорее всего за счёт автора. А как вам «мои колени содраны до пят»? Я — одобряю. И моя любимая сетевая поэтесса не отстаёт: «Теперь, когда свеча сгорела вроде, могу я яд принять совсем... » «Милый котик хвостом завивая мои ноги оближет поверх... » «Пусть трещина жизни зальется так воском, чтоб больше не треснуло в жизни ничто... » «Не может не верить слепец проходящий, что женщины вампы всегда хороши... » «Матерый волк вожак всей стаи, своим призывом клич бросал, но стая видно так устала, что он один пошел во банк... » Теперь запрещённый приём: «Я мамин пузожитель, я в пузике живу, я мамочкой питаюсь, я мамочкой дышу». И даже: «Чтобы было сладко зубкам с язычком, чтобы попе мягко какать молочком». Это о беременности и грудном вскармливании. Положа руку на сердце, над поэзией живородящих и млекопитающих смеяться и впрямь грешно: похоже, в минуты вдохновенья ими управляет широко разрекламированная «память матки».
Объявим новую битву. Это будет битва полов. На поприще эротической зарисовки. Не познавшим радостей секса настоятельно советую сейчас же бросить читать. Читать — чревато: может сложиться неправильное впечатление о возможностях человеческих организмов. Уже из ближайшего фрагмента следует, что женщина способна бюстом поднять ногу, существующую, кажется, отдельно от всего. Этот мужской текст вроде бы деловой, даже протокольный, но — фантазийный (умеют же люди): «Приподняв ногу, её сиськи стали равномерно в ритм со мной дрыгаться то в одну сторону, то в другую. Сняв с себя футболку, с неё хоть ведро воды выжать можно было. Я положил её ногу на место». Женский текст — совсем другое; фибры, хлюпы, газы, выхлопы: «Любимый выбирал позы, в которых доставал до самого дна, застывал, продолжая пульсировать и расширяться внутри, чтобы я могла сокращаться своими фибрами в ответ, втягивая его все глубже и глубже... Безумно хотелось кричать, но дети, и от того не находящий выхода выхлоп, превращался в натянутый внутренний звук — шум сердца, движения члена, нежное хлюпанье вагины и бьющихся об половые губы, яичек». Последняя запятая — серпом по яичкам. Нет, правда, как отрезала. Я — за мужика. Не за этого, с яичками, который доставал до самого дна (и снизу постучали), а за предыдущего, предыдущий молодец: пост сдал, ногу положил, эта нога — кого надо нога.
Напоследок посоветую: от печатного станка держитесь на всякий случай подальше. Даже если вы пишете хорошо. Многие из штурмующих какую-нибудь «прозу-ру» по наивности мечтают о литературной славе, о краске типографской, а представители издательств заманивают. Цитирую представителя известного издательства: «Уважаемые авторы, особенно ни разу не изданные, вам предоставляется какой, никакой шанс, что именно ваша книга окажется на столе перед главным редактором». Какой или никакой — для издательства один чёрт; но если уж вас угораздило и обратной дороги нет, постарайтесь, чтобы ваша книга оказалась перед главным корректором (он там, возможно, вообще один). Самая печальная реплика во всей русской литературе появилась по корректорскому недосмотру, в книге Пикуля: «Судьёю Минихуя не стану, матушка» (в оригинале — «судьёю Миниху я не стану»; бедняга Миних, реальный человек был, и мог ли он подумать, чем обернётся его простая немецкая фамилия).
И последняя цитата. «Иногда поражаешься, как много слов существует в нашем русском языке, не виданные мне». Вот — да! Оно. По традиции прилагаю весёлые (и не очень) картинки.
Свежие комментарии