Я только сейчас осознаю все недостатки этой, казавшейся мне еще недавно «совершенной» системы. С предвзятостью и дискриминацией я сталкиваюсь очень часто, если не на каждом шагу. Бороться с этим неимоверно трудно, потому что шведы а чаще всего, как ни странно, этнические или адоптированные шведы не умеют смотреть со стороны на свои поступки и действия, они в полной уверенности, что дискриминация – вполне нормальное поведение чиновника.
Сегодня очередной раз приходится бить тревогу по вопросам, которые должны решаться автоматом людьми, для коих это обычная рутинная работа. И очередной раз сталкиваюсь с дискриминацией даже в мелких вопросах, когда начинаю исправлять ошибки и промашки работы этих служащих. Раньше, когда у Арне возникали какие-либо проколы в этом плане, он тут же звонил и требовал разговора с шефом. Его тут же соединяли с любым шефом, видимо потому что речь его если и имеет акцент, то скандинавский. Мою же речь вряд ли кто примет за скандинавскую, поэтому и совершенно другое отношение. Много раз с этим сталкивалась, размышляла и теперь понимаю, что это бытовая, повсеместная дискриминация. Именно из-за ее наличия мне так трудно преодолевать разные бюрократические барьеры разных чиновников на всех уровнях их муниципальной власти.
Только что разговаривала с социальной службой, кураторы которой опять не перевели мне вовремя деньги на оплату коммунальных платежей по квартире. Сначала телефонистка мне сказала, что куратору моему нужно звонить в понедельник, и только когда я затребовала разговора с начальником, то подключила меня к кураторше, которая по сути и виновна в произошедшем недоразумении. К начальникам такие сошки, как я, не допускаются! «Не королевское это дело разбираться с проволочками оплаты разной шушары» - так по всей видимости рассуждают множественные чиновники на всех уровнях. Только почему-то Арне всегда с первого требования соединяли с любым шефом, то есть он для них заведомо – человек из другого теста, более достойный общения с вышестоящими и незамедлительного разрешения всех вопросов...
Точно такое же отношение я испытала и на Бирже труда, в Арбетсформедлинген. Моя последняя кураторша работает из рук вон плохо: мои письма игнорирует (хотя обязана отвечать незамедлительно), в нашем диалоге отвечает только на свои собственные вопросы... А когда я запросила разговора с шефом, она под видом шефа вывела меня на свою коллегу, а может и подругу, которая ничего не знает и тем более не решает. В другой раз, когда я пришла, чтобы встретиться непосредственно с шефом, некий Кевни Зулал представился шефом и я ему полчаса рассказывала, почему меня не удовлетворяет работа их Сандры. Цирк! Лицедейство, а не серьезная работа! Дело так и осталось без движения. Все та же нерадивая Сандра остается моим куратором и все так же от нее что-либо получить можно «как от козла молока». Реально с шефом Кариной Фрииз мне довелось пообщаться только когда дело коснулось денег. Но это отдельная история.
Но самое главное, что биржа после всего этого попрания моих прав и свобод, посылает анкету, чтобы я написала отзыв об их работе в ожидании видимо подхалимства с моей стороны, чтобы быстренько все замять. Ведь они мне уже успели показать на все 100%, что я в этой системе ноль без палочки, apadjävul, по выражению одного «демократичного» шведа. Вместо ожидаемой лояльности я написала опять все, что я реально думаю по этому поводу, а отнюдь не то, что они ожидают от меня. И пока отношение ко мне не изменится, другого ни писать, ни говорить я не могу.
Свежие комментарии